Велосипед, самокат и даже легковой автомобиль для езды по городу — все за минуты. Вам не нужно владеть этими транспортными средствами, чтобы использовать их. Аналогично с автомобилем в компании. Вам не нужно, чтобы автомобиль был включен в список основных средств, чтобы он работал эффективно. Вместо покупки автомобиля вы можете использовать одну из многих доступных форм финансирования. На первый план в данном случае выходит лизинг, который после недавних изменений в нормативных актах стал несколько более благоприятным для малого бизнеса, чем раньше. Теперь правила вычета НДС просты: если в машине один ряд сидений, то можно вычесть весь налог, если нет – нужно задекларировать, используется ли транспортное средство только в компании или еще и вне ее. В последнем случае можно вычесть только половину НДС. Оформить аренду машины анапа можно на сайте по ссылке.
Простые правила увеличивают спрос на лизинг, но не только в его простейшей форме. Одной из самых интересных форм лизинга является долгосрочная аренда. Это просто операционная аренда, но с большим окончательным взносом. Предположением этого метода финансирования является отсутствие автомобиля, но в настоящее время все больше и больше людей замечают, что в случае с транспортными средствами право собственности не самое главное. Важна мобильность, т.е. готовность транспортного средства к его использованию.
Низкий взнос, но более высокая стоимость
В случае долгосрочной аренды мы платим небольшие взносы, но окончательный платеж рассчитывается таким образом, чтобы соответствовать рыночной цене автомобиля (хотя на практике это может быть и любой другой предмет, приобретенный компании — даже машины, необходимые для производства). Благодаря этому по окончании договора автомобиль может быть оставлен у арендодателя — тогда он сам будет заниматься продажей — или принять решение о его покупке, но по рыночной цене, а не, как в случае с обычным лизинг, за символический злотый или один процент от стоимости. В некоторых случаях последний взнос также может быть погашен по другому договору аренды или займа. Другой вариант — подписать новый контракт на приобретение другого, нового автомобиля. Это, конечно, означает, что трейдер не станет владельцем автомобиля, а останется только пользователем автомобиля.
Здесь стоит упомянуть, что такая модель использования различных сервисов в настоящее время широко распространена в ИТ-мире — все чаще вы платите за использование облачного хранилища или за использование программного обеспечения. Подписка часто оказывается более выгодной, чем разовая покупка. Сейчас автомобильный мир работает аналогичным образом.
Не бывает розы без шипов. Хотя долгосрочная аренда является интересным решением, которое удовлетворит ожидания многих клиентов, у нее есть и недостатки. Одним из них является реальная стоимость всего финансирования. Если мы стремимся относиться к этой форме лизинга как к подписке, нет проблем — мы будем использовать небольшую рассрочку и, при необходимости, множество дополнительных услуг, облегчающих жизнь. Однако, несмотря на то, что ежемесячные платежи на самом деле будут низкими по сравнению с традиционным лизингом, общая стоимость финансирования будет выше. Достаточно сказать, что в настоящее время многие продавцы автомобилей предлагают традиционный лизинг, при котором общие затраты будут на уровне, немного превышающем рыночную стоимость автомобиля, в случае с арендой найти столь же привлекательное предложение будет сложно.