Железнодорожный транспорт — что это такое, преимущества

Железнодорожный транспорт — способ перевозки пассажиров или грузов с использованием железнодорожной тяги, т. е. системы рельсового транспорта, за которой следует поезд (вагоны), тянущий или толкающий тяговое транспортное средство (агрегат, оснащенный собственным приводом). Подвижной состав – это связанная колонна железнодорожных транспортных средств, способная к самостоятельному движению. Завод «Белшпала»  производит железобетонные шпалы, изделия и металлоконструкции для строительства железных дорог. Благодаря производству исключительно качественных изделий значительно повышается безопасность и надёжность ж/д перевозок, в том числе упрощает устройство, монтаж и долговечность эффективной эксплуатации железнодорожных путей. Узнать заводскую цену железобетонных шпал и других металлоконструкций для строительства железных дорог вы сможете на сайте https://belshpala.ru/.

Концепция железнодорожного транспорта охватывает три области: пассажирские перевозки, грузовые перевозки и железнодорожную инфраструктуру.

История железнодорожного транспорта

В обыденном сознании многих из нас железная дорога отождествляется с промышленной революцией 18-го и 19-го веков, изобретением паровой машины и первых локомотивов («чу-чу»). Однако железная дорога как средство передвижения известна с древности. Открытия историков свидетельствуют об использовании т.н. конно-железная дорога, установленная на деревянных путях или канавках в каменном поле. Эти решения были использованы для облегчения перевозки тяжелых грузов в труднопроходимой местности, например, на холмах или в подземных переходах.

Конная железная дорога также использовалась в Великобритании для пассажирских перевозок до начала 19 века, когда ее постепенно заменили паровозом. Первый такой агрегат был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком, а прототипом более поздних конструкций послужил паровоз Джорджа Стефенсона «Ракета» 1829 года. В Европе паровоз совершил свой последний рейс в 2014 году.

В конце 19 века гениальный немецкий изобретатель и предприниматель Готлиб Даймлер представил в венском Пратере первую конструкцию тепловоза. Паровоз перевозил грузы на узкоколейной тяге до 1918 г. Дизельная железная дорога на основе дизеля вошла в обиход с 1912 г. По мнению некоторых немецких историков, это было подписание контракта на строительство железной дороги Берлин-Багдад железнодорожное сообщение в 1910 г. и страх элит Империи перед возрастающей глобальной ролью высокоиндустриальной Германии послужили причиной Первой мировой войны.

Со временем дизельные локомотивы были заменены все более и более совершенными электродвигателями, и в настоящее время этот привод приводит в действие самые мощные и быстрые тяговые транспортные средства на железнодорожном транспорте и широко используется перевозчиками.

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Однако экономика интермодальных решений в Польше оставляет желать лучшего. В 2016 году Управление железнодорожного транспорта провело исследование рентабельности этого вида транспорта по сравнению с автомобильным транспортом.

С точки зрения развития железнодорожного транспорта выводы не оптимистичны, железнодорожный транспорт проигрывает в первую очередь за счет:

  • слишком высокие ставки (сборы) за доступ к инфраструктуре, препятствующие реальной конкуренции между железнодорожным и автомобильным транспортом;
  • на маршрутах, где не действует электронная система взимания платы viaTOLL и не взимается плата за проезд по автомагистралям, железнодорожный транспорт дороже автомобильного;

Транспорт с использованием железных дорог требует долгосрочной и многогранной программы поддержки для того, чтобы иметь возможность конкурировать на рынке транспортных услуг, в связи с чем, по мнению ЮТК, необходимо:

  • расширение существующих и строительство новых перевалочных терминалов;
  • повышение приоритета интермодальных поездов над грузовыми поездами;
  • инвестиции в модернизацию железнодорожной инфраструктуры с целью увеличения пропускной способности (скорости);
  • комплексные и долгосрочные мероприятия, направленные на разгрузку автомобильного транспорта и перевод значительной части грузовых перевозок на железнодорожный транспорт;